Tatravagonka, Greenbrier Europe, Nymwag и ряд других игроков рынка в рамках выставки в Берлине презентовали свои платформы, хопперы, вагоны-автомобилевозы и вагоны-цистерны. Также на салоне были представлены решения и в части съемных кузовных модулей.
Наиболее широко на InnoTrans был представлен подвижной состав крупнейший европейский производитель грузовых вагонов — словацкой Tatravagonka. На путях открытой площадки компания продемонстрировала скоростную платформу модели Sggnss LIGHT EIGHTY XLs, сочлененную платформу модели Sdggmrss, вагоны-автомобилевозы моделей Laados и Laaers, платформу модели Lns и вагон со съемным кузовным модулем Grainbox. По информации производителя, весь представленный подвижной состав поддерживает цифровую автосцепную технологию DAC.
80-футовая платформа модели Sggnss LIGHT EIGHTY XLs для контейнеров и сменных кузовов рассчитана на эксплуатацию с максимальной скоростью 160 км/ч при использовании двух двухосных тележек с нагрузкой на 16 тс. При осевой нагрузке в 20 тс и 22,5 тс максимальная скорость ограничивается до 120 и 100 км/ч соответственно. Относительно презентованной на прошлом InnoTrans модели XL в новой платформе применены электропневматические тормоза, а ее масса увеличилась на 2,2 т до 24,2 т, что привело к снижению грузоподъемности c 68,0 до 65,8 т.
В свою очередь шестиосная сочлененная платформа модели Sdggmrss имеет колодцевое исполнение, что позволяет применять ее для контрейлерных перевозок, а также фитинговые упоры для контейнеров и сменных кузовов. Ключевой особенностью является наличие встроенных съемных поддонов. Заявляется, что они позволяют отказаться от использования специальных кранов для погрузки полуприцепов на вагон. Так, в Tatravagonka указывают, что на один вагон можно ставить два полуприцепа весом до 40 т каждый. Вагон и поддон уже сертифицированы для эксплуатации в ЕС. Первым заказчиком стал швейцарский перевозчик MFD Rail, который планирует начать использовать вагон в конце 2024 – начале 2025 годов.
Сочлененная платформа модели Sdggmrss от Tatravagonka. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Съемные поддоны в платформе модели Sdggmrss от Tatravagonka. Источник: Railmarket
В рамках салона Tatravagonka также представила новую концепцию использования серийной платформы модели Sgmmns 41. Компания создала для нее съемный кузовной модуль-хоппер Grainbox, предназначенный для перевозки зерна. Он имеет длину 40 футов и массу 6,9 т. При этом его грузоподъемность составляет 51,1 т, объем кузова — 70 м3. По информации производителя, для удобства погрузочных работ кузовной модуль имеет открывающуюся крышу размером 11455 мм x 600 мм. Выгрузка осуществляется из двух люков, расположенных под рамой вагона с углом наклона 34о.
Производитель заявляет, что, с одной стороны, эффективность транспортировки в Grainbox на 21% ниже, чем в хоппере с объемом кузова 95 м3. Однако, с другой, за счет универсальности платформы в межсезонье на ней можно перевозить и другие грузы, включая рулонную сталь и контейнеры.
Платформа модели Sgmmns 41 со съемным контейнером-зерновозом Grainbox. Источник: VUKV a.s.
Дополнительно Tatravagonka показала две модели сочлененных вагонов-автомобилевозов: шестиосную Laados и четырехосную Laaers. Модель Laados предназначена для перевозки сельскохозяйственной техники. По данным производителя, на платформе может быть размещено три тягача массой 14,4 т или шесть массой 9,5 т. Заявляется, что конструкция платформы за счет оптимизированной высоты упрощает погрузку и выгрузку транспортных средств.
Вагон-автомобилевоз модели Laados от Tatravagónka. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Модель Laaers предназначена для двухъярусной перевозки легковых автомобилей, внедорожников и других небольших транспортных средств общей массой до 21 т. Верхний ярус при необходимости можно сложить. По информации производителя, на платформе оптимизирован процесс загрузки транспортных средств. В частности, уменьшен угол наклона, понижены на 110 мм упоры для колес, изменено расположение направляющих. Кроме того, наличие внутреннего резинового покрытия обеспечивает защиту транспортных средств от повреждения. Длина по буферам составляет 31 м.
Вагон-автомобилевоз модели Laaers от Tatravagonka. Источник: Falk2/wikipedia
Еще одной платформой, экспонируемой Tatravagonka, стала двухосная Lns. За счет возможности установки фитинговых упоров, на ней можно транспортировать контейнеры. По данным производителя, вагон имеет массу тары 12,5 т, максимальную грузоподъемность 32,5 т, предельная нагрузка на ось не должна превышать 22,5 тc.
Европейское подразделение американского вагоностроителя в рамках выставки также представила широкую линейку подвижного состава, включающую хопперы моделей Tagnpps и Facnps, вагон-автомобилевоз модели Laaers L08A и сочлененную платформу модели Sggrss.
Хоппер Tagnpps с нагрузкой на ось 22,5 тс предназначен для перевозки зерна, кукурузы, сои и других сыпучих грузов. Загрузка вагона происходит сверху через открывающуюся крышу, управление которой осуществляется вручную с двух торцевых сторон вагона. Разгрузка – через шесть нижних люков, степень открытия которых регулируются раздельно. По данным производителя, объем кузова вагона составляет 96 м3, грузоподъемность – 90 т, масса тары – 19,6 т. Кузов выполнен из углеродистой стали.
Зерновоз модели Tagnpps от Greenbrier Europe. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Хоппер модели Facnps предназначен для перевозки различных грузов, включая минеральные удобрения. Как заявляет производитель, вагон имеет объем кузова 48 м3 и грузоподъемность 69,4 т. Нагрузка на ось составляет 22,5 т. Максимальная скорость при полной загрузке 100 км/ч. Разгрузочные люки вагона оборудованы механическим приводом и управляются индивидуально независимо друг от друга.
Вагон-хоппер модели Facnps от Greenbrier Europe. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Четырехосный двухъярусный сочлененный вагон-автомобилевоз модели Laaers L08A предназначен для перевозки легковых автомобилей и других транспортных средств массой до 2,8 т. Высоту верхнего яруса при погрузочно-разгрузочных работах можно регулировать в диапазоне от 1,5 м от головки рельса до 3,3 м. Система регулирования верхнего яруса оснащена специальным блокирующим устройством, предотвращающим самопроизвольное опускание. Всего на вагоне расположено 56 блокираторов колес.
Вагон-автомобилевоз модели Laaers L08A от Greenbrier Europe. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Максимальная грузоподъемность вагона Laaers L08A составляет 34 т. При этом нагрузка на верхний и нижний ярус при перевозке груза одинакова и составляет по 17 т. Верхний ярус может опускаться до уровня нижнего, в результате чего вагон можно использовать как платформу. Производитель заявляет, что вагон для безопасности персонала оснащен периллами на верхнем и нижнем ярусе, а также противоскользящим покрытием на подножках вагона. Длина по буферам составляет 31 м.
Сочлененная платформа модели Sggrss от Greenbrier Europe. Источник: Кирилл Балберов/today1520
В свою очередь шестиосная сочлененная 80-футовая платформа модели Sggrss предназначена для перевозки 20-, 30- и 40-футовых контейнеров и сменных кузовов. Платформа имеет осевую нагрузку 22,5 тс, длину по буферам 26,4 м, массу тары 27 т и грузоподъемность 108 т. Максимальная скорость при максимальном весе вагона 135 т составляет 100 км/ч, при весе в 120 т – 120 км/ч.
Чешский вагоностроитель представил шестиосную сочлененную контрейлерная платформа модели ARROW Sdggmrs. Она предназначена для перевозки 40- и 45-футовых контейнеров и полуприцепов. Платформа имеет длину по осям автосцепки 32,7 м и грузоподъемность 80 т.
Сочлененная платформа модели ARROW Sdggmrs от Nymwag. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Кроме того, производитель также продемонстрировал новые цистерны Spina с объемом котла 62 и 75 м3. Производитель сообщает, что подвижной состав нового поколения предназначен для перевозки тяжелых нефтепродуктов, фенола, кислот, удобрений, расплавленной серы и других химических грузов.
Вагон-цистерна модели Spina от Nymwag с объемом котла 75 м³. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Конструкция рамы должна позволять легко собрать цистерну различных спецификаций и с объемом котла от 40 до 75 м³ для конкретного груза. В соответствии с требованиями заказчика подвижной состав может быть модифицирован в части используемых материалов, способа налива и степени изоляции. Компания рассчитывает начать передачу заказчикам первых вагонов Spina в начале 2025 года.
Также на InnoTrans в этом году был показан грузовой подвижной состав хорватской Duro Dakovic, словацкой ŽOS Trnava, а также турецких Erciyas Rail, Gök Rail и BCY.
Одной из заметных новинок выставки стал четырехосный вагон-цистерна для перевозки СУГ от Erciyas Rail. Компания заявляет, что подвижной состав разработан по заказу европейской лизинговой компании VTG Rail. Размер котла 117 м³. Как сообщил в интервью изданию АА председатель совета директоров Erciyas Rail Камил Эмре Эрсияс, производство котлов для этих вагонов за счет спиральной сварки происходит примерно в 30 раз быстрее, чем для традиционных цистерн. «В цистернах из листового металла, используемых в обычных вагонах-цистернах, на сварном шве имеется примерно от 10 до 20 Т-образных зон. В новом вагоне их количество составляет от 0 до двух штук», – указывает он. По словам Эрсияса, это позволяет увеличить прочность котла на 13%.
Вагон-цистерна для перевозки СУГ от Erciyas Rail. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Еще один примечательный вагон был представлен европейской лизинговой компанией RailRelease. На нем была показана фитинговая платформа для перевозки рефрижераторных контейнеров модели Sggmrss от Gök Rail. Заявляется, что контейнеры получают электроэнергию от установленной на тележке аккумуляторной батареи емкостью 80 кВт*ч. В свою очередь накопитель заряжается от осевого генератора во время движения. Генератор включается, когда грузовой состав движется со скоростью более 30 км/ч. Емкости аккумулятора хватает примерно на 16 часов автономной работы.
Фитинговая платформа для перевозки рефрижераторных контейнеров модели Sggmrss от Gök Rail. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Duro Dakovic продемонстрировала универсальную платформу модели Rens. Она предназначена для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов. Нагрузка на ось составляет 22,5 т. Платформа может иметь стальной или деревянный пол и систему стоек для крепления. На ней используются откидные боковые и передние створки. Грузоподъемность составляет 67,5 т, максимальная скорость при полной загрузке – 100 км/ч.
Платформа модели Rens от Duro Dakovic. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Другим экспонировавшимся на выставке подвижным составом стал четырехосный хоппер модели Faccns от ŽOS Trnava. Он предназначен для перевозки сыпучих грузов. Вагон оснащен четырьмя разгрузочными люками. Система разгрузки автоматическая с гидравлическим приводом, который приводит в действие разгрузочные желоба и толкатели. Хоппер имеет объем кузова 45 м3 и грузоподъемность в 66 т. Длина по буферам составляет 12,6 м, нагрузка на ось – 22,5 т, максимальная скорость при полной загрузке – 100 км/ч. На подвижном составе применена тормозная система американской Wabtec.
Хоппер модели Faccns от ŽOS Trnava. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Австрийская TransANT (контрольный пакет у украинской группы ТАС) представила платформу со съемным кузовным модулем для перевозки металлолома. Первые два прототипа таких вагонов были переданы сталелитейной компании Voestalpine в начале июня. До конца текущего года они должны начать курсировать на сети Австрии и Германии. Заявляется, что благодаря использованию специальной стали их грузоподъемность была увеличена на 30% по сравнению с вагонами для металлолома других производителей. Компания отмечает, что платформа изготовлена в Австрии, а кузовной модуль – на украинском заводе «Днепровагонмаш», который принадлежит группе TAC.
Платформа со съемным кузовным модулем TransANT для перевозки металлолома. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Еще одна фитинговая платформа модели Sggmrss была выставлена еще одним турецким производителем — BCY. Она может перевозить два 45-футовых контейнера. Длина по осям автосцепок составляет 28,3 м, максимальная грузоподъемность – 109,5 т. На ней установлена тормозная система Wabtec.
Сочлененная фитинговая платформа модели Sggmrss от BCY. Источник: Кирилл Балберов/today1520
Фото анонса: Скоростная фитинговая платформа модели Sggnss LIGHT EIGHTY XLs от Tatravagónka. Источник: Falk2/wikipedia.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности