14.06.2023

Интервью первого заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Сергея Кобзева

Модернизация рынка грузовых вагонов, планы обновления парка локомотивов и использование технологий беспилотного движения на сети: ключевое для отрасли железнодорожного машиностроения из интервью первого заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Сергея Кобзева «Гудку».

1. РЖД запланировано приобретение 602 локомотивов при безусловном импортозамещении их составных частей. Повысить за счет этого качественные показатели использования подвижного состава - одна из главных задач РЖД на 2023 год.

2. В компании более 10 лет нарабатывались различные технологии беспилотного движения, что сегодня позволяет достигать хороших результатов в интервальном регулировании движения поездов с использованием «виртуальной сцепки». В текущем году увеличили количество таких поездов более чем в 4 раза.

3. Заключены контракты на создание опытной партии восьмиосных вагонов-цистерн сочлененного типа грузоподъемностью 148 тонн. Они буду использоваться собственниками и операторами подвижного состава для организации перевозок нефтеналивных грузов. «Особенностью таких вагонов является их конструктивное исполнение – соединение двух четырехосных вагонов полужесткой сцепкой, и такие поезда можно водить пассажирскими локомотивами для обеспечения высоких скоростей».

4. Для работы на сети сертифицирован шестиосный вагон-платформа модели 13-6704 с эксплуатационной скоростью 140 км/ч и грузоподъемностью 75 тонн для перевозки крупнотоннажных контейнеров максимальной массой брутто 42 тонны. В настоящее время изготавливается партия в количестве 41 вагона. Начало подконтрольной эксплуатации запланировано во втором полугодии текущего года.

5. Общая тенденция на рынке грузовых вагонов - поступление на сеть нового подвижного состава опережает темпы выбытия старых вагонов. В результате количество вагонов за последние шесть лет увеличилось на 213 тыс., достигнув исторического максимума – 1 млн 291 тыс. единиц. «С 2017 года парк вырос на 20%, что существенно опережает темпы роста объемов выполняемой работы и протяженности станционных и магистральных путей».

6. Существуют дополнительные возможности перевозки миллионов тонн в восточном направлении, если операторы подвижного состава примут меры по максимальному переключению на эти направления инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Из 144 тысяч таких вагонов на восточном направлении используется только половина. «Если задействовать весь парк целиком, то в год, по нашей оценке, можно было бы дополнительно перевезти примерно 6 млн т угля».

Источник: TELEGRAM