ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ) завершил испытания новой модели вагона-платформы для рынка Евросоюза. Об этом сообщает Railway Gazette International.
Предприятие планирует в 2023 году начать серийное производство нового вагона для колеи 1435 мм.
Сейчас КВСЗ ведет переговоры с операторами и лизинговыми компаниями в ЕС с целью выиграть контракты на поставку новых вагонов, которые разработаны для перевозки контейнеров и сменных кузовов.
«Учитывая нынешнюю ситуацию на территории нашей страны, мы вынуждены активно развиваться и двигаться к развитию сотрудничества с компаниями дружественных стран», – отмечает КВСЗ.
В 2021 году предприятие начало разработку вагонов, которые отвечают стандартам Евросоюза. Первым произведенным вагоном стала 80-футовая сочлененная платформа SGGRSS.
Ее характеристики:
- длина с буферами – 26,39 м;
- высота палубы над рельсами – 1155 мм;
- вес тары – 27 т;
- максимальная полезная нагрузка – 108 т при 100 км/ч или 93 т при 120 км/ч.
Испытания двух прототипов для демонстрации соответствия стандартам TSI WAG і TSI Noise завершены. Сейчас проходит процесс одобрения Агентством железных дорог ЕС в целях серийного производства с 1 квартала 2023 года.
Ожидается, что прототип SGGRSS 90-футовой платформы будет готов к испытаниям в третьем квартале 2022 года и одобрен в 2023 году.
Кроме того, КВСЗ разрабатывает планы для других типов вагонов для удовлетворения потребностей ЕС. Предприятие заявляет, что готово принять заказы от европейских клиентов.
Напомним, в конце мая прокуратура наложила арест на российские 25% акций КВСЗ. Их держатель, Станислав Гамзалов, подозревается в содействии осуществлению закупок деталей для строительства вагонов у предприятий из РФ по завышенным ценам при наличии аналогов украинского производства более низкой стоимости. Акции уже передали в АРМА.
КВСЗ, в свою очередь, заявил, что отрицает наличие схем вывода денежных средств на счета российских предприятий и факты закупки по завышенной стоимости, а вышеупомянутый держатель 25% акций не имеет влияния на работу предприятия.
Как сообщал GMK Center, по словам главы правления «Укрзалізниці» Александра Камышина, УЗ планирует стать управляющей компанией части акций Крюковского вагоностроительного завода. Ж/д оператор намерен претендовать на акции после их перехода в АРМА.
По итогам 2021 года КВСЗ сократил производство грузовых вагонов на 36,2% по сравнению с 2020 годом – до 1001 единицы.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности