«Уралвагонзавод» (УВЗ) сообщил об отправке полувагонов и цистерн заказчикам. Объем партии и модели не раскрываются, однако на опубликованном производителем видео видно, что часть полувагонов имеет полужесткий сцеп и ливрею ФГК. Такая сцепка применяется в полувагонах 12-5991 «Урал», серийный заказ на которые был размещен в августе. На других полувагонах также видно название заказчика – «Трансгаранта». По данным аналитиков ROLLINGSTOCK, в текущем году УВЗ преимущественно выпускает полувагоны модели 12-196-02 и нефтебензиновые цистерны модели 15-150-04.
ГТЛК в январе-октябре 2025 года законтрактовала 11 тыс. новых грузовых вагонов. Об этом ROLLINGTOSCK сообщили в самой лизинговой компании. Таким образом, за неполное второе полугодие были законтрактованы почти 6 тыс. вагонов против 5 тыс. вагонов в первом. Также это на 26% выше суммарного результата-2024. Дополнительно за 10 месяцев-2024 от ГТЛК заказчикам поступили 13,1 тыс. вагонов, что также на 20% превышает результаты всего 2024 года.
Canadian National (CN) к концу года планирует завершить приобретение 1650 грузовых вагонов. Вагонный парк CN должен пополниться 750 хопперами, 600 вагонами для перевозки руды и 300 двухъярусными автомобилевозами. Приобретение подвижного состава осуществляется в рамках инвестпрограммы перевозчика. Производители и модели вагонов не раскрываются.
Южноафриканский грузовой перевозчик Traxtion намерен купить около 920 вагонов. Инвестиции в подвижной состав составят 1,6 млрд рэндов ($95 млн). Покупка будет совершена у южноафриканских производителей. Traxtion также планирует направить 1,8 млрд рэндов ($107 млн) на покупку 46 б/у локомотивов Wabtec у новозеландской KiwiRail.
Freightliner заказал 150 платформ у британской WH Davis. Грузовой перевозчик, входящий в состав американской Genesee & Wyoming, пополнит свой парк грузовыми вагонами новой конструкции, созданными на базе 40-футовых платформ. Подвижной состав приобретается при финансовой поддержке лизинговой компании Porterbrook Leasing. Поставки начнутся в первом квартале 2027 года.
Немецкая компания BBL Logistik заказала 200 хопперов модели Facns у турецкой Vako. Контракт включает разработку и поставку подвижного состава, сертификацию на соответствие европейским требованиям TSI, а также гарантийные обязательства.
Финcкая UPM Forest заказала более 150 вагонов у VR FleetCare. Поставки вагонов для перевозки круглого леса модели Snps должны начаться в конце 2026 года и завершиться к 2028 году. Отмечается, что производственные мощности VR FleetCare, входящей в состав финского перевозчика VR Group, позволяют выпускать до 300 вагонов в год.
«Казтемиртранс» объявила об отсутствии планов по покупке грузовых вагонов. Об этом сообщил предправления компании Александр Ширяев в интервью газете «Қазақстан теміржолшысы». «На данный момент у нас достаточно вагонов, чтобы обеспечивать 100% заявок клиентов. Поэтому дальнейшие закупки будут осуществляться только при возникновении реальной потребности рынка», – заявил он. Ширяев также сообщил, что в 2021-2025 годах компания, входящая в состав национального перевозчика «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ), приобрела 4 тыс. полувагонов «Казахстанской вагоностроительной компании».
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности