Соглашение об инвестициях в 4,9 млрд руб. было подписано между железнодорожным оператором и Ленинградской областью в ходе Петербургского международного экономического форума. Согласно ему, планируется наладить выпуск зерновозов и полувагонов на базе Балтийского вагоноремонтного завода.
Ожидается, что мощность площадки к 2030 году позволит выпускать 4 тыс. грузовых вагонов в год. Стоит отметить, что в Ленинградской области уже действует самый большой в стране Тихвинский вагоностроительный завод (входит в «Объединенную вагонную компанию»).
Балтийский вагоноремонтный завод «Новотранса» был открыт в 2023 году. Он находится вблизи одного из крупнейшего портов России – Усть-Луге. Заявлялось, что на полной мощности завод будет обслуживать 30 тыс. грузовых вагонов и 36 тыс. колесных пар в год. Открытие вагоноремонтной площадки «Новотранса» вошло в шорт-лист ключевых событий 2023 года для российского рынка по версии ROLLINGSTOCK.
«Новотранс» развивает производство вагонов и на другой площадке – в Бийске. Опытные образцы полувагонов с разгрузочными люками модели 12-6774 были выпущены в декабре-2023. В «Новотрансе» отмечали, что производство приоритетно создается для компенсации собственного выбывающего парка. Вагоны были заявлены на сертификационные испытания также в прошлом в декабре.
К тому же «Новотранс» может рассматривать в Бийске и выпуск собственных тележек – модели 18-6775. Они также была заявлены к сертификационным испытаниям в конце прошлого года. На днях технические условия на нее планировали рассматривать на Экспертной группе Комиссии вагонного хозяйства Совета по ж/д транспорту СНГ, однако, согласно протоколу, не был подан полный комплект документов. ROLLINGSTOCK отправили запрос в «Новотранс» относительно подробностей по тележке.
Согласно сайту компании, в парке «Новотранс» сейчас находятся более 25 тыс. грузовых вагонов.
Фото: Балтийский вагоноремонтный завод «Новотранса». Источник: Новотранс.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности