19.03.2019

ОА «ФГК» закупит 30 000 полувагонов

АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) закупит  30 тыс. полувагонов в ближайшие три года. Её инвестиционная программа на 2019–2021 годы предусматривает увеличение собственного парка полувагонов до 134 тыс. единиц. В компании ожидают роста пропускных способностей инфраструктуры и спроса на перевозки со стороны грузоотправителей. «В 2018 году мы приобрели 2,7 тыс. полувагонов, в этом году собираемся купить уже 10 тыс., и в 2020–2021 годах тоже по 10 тыс. полувагонов. Для этого мы объявили трёхлетний конкурс с формулой цены», – рассказал на встрече с журналистами генеральный директор ФГК Виктор Воронович.

На данный момент парк ФГК насчитывает 104 тыс. полувагонов, их средний возраст около 10 лет.

В документации к будущему тендеру стоимость одного полувагона установлена в диапазоне от 2,8 млн руб. (это цена обычной модели) до 3,3 млн руб. (для инновационного полувагона).

Виктор Воронович добавил, что инвестиционная программа компании не связана со списанием подвижного состава – за три года спишут всего около 300 полувагонов. Цель состоит в том, чтобы обеспечить наличие свободного парка для удовлетворения нужд грузоотправителей. Кроме того, в компании ожидают, что после 2021 года пропускная способность инфраструктуры повысится, вырастет и объём перевозок по железной дороге. При составлении инвестиционной программы учли текущую ситуацию на рынке, однако также ориентировались и на перспективу.

Заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин всё же предлагает обратить внимание на то, что в ближайшие годы списание полувагонов будет несущественным не только для ФГК, но и в целом по рынку. «ФГК неизбежно столкнётся с конкуренцией со стороны других операторов за объёмы перевозок в полувагонах. Это может привести к некоторому снижению цен, поскольку на внутреннем рынке перевозки достаточно слабые, что, конечно, не очень хорошо с точки зрения окупаемости подвижного состава. Поэтому разумным приобретение полувагонов можно считать только в том случае, если ФГК рассчитывает на рост перевозок угля на экспорт. В противном случае ФГК столкнётся с риском снижения ставок на предоставление подвижного состава», – пояснил эксперт «Гудку».

Стратегия ФГК напрямую связана с потребностями клиентов – значительную часть клиентского портфеля ФГК составляют небольшие грузоотправители. По оценке Виктора Вороновича, для того чтобы оперативно оказывать им услуги, необходимо иметь около 10% свободного парка. «Специфика «розничных» клиентов в том, что на их запросы необходимо оперативно реагировать: например, если клиент заказывает 50 вагонов, а затем ему внезапно понадобится ещё столько же, у компании должна быть возможность обеспечить их ему», – пояснил глава ФГК.

Помимо полувагонов в 2019 году ФГК планирует приобрести 1 тыс. универсальных платформ и 322 контрейлерные платформы – первые 50 из них компания получит в сентябре. «С учётом наличия прибыли у компании закупка подвижного состава разумна. Он экономичен, нет нужды закупать новые запасные части, если доходность ФГК такова, что они могут позволить себе направить средства на обновление парка, то это верная стратегия», – резюмировал Денис Семенкин.

Источник: ГУДОК