30.08.2018

Перевозка нефти и минеральных удобрений снизилась

огрузка нефти и нефтепродуктов на железнодорожный транспорт в июле снизилась на 1%. Объемы транспортировки химических и минеральных удобрений по сети РЖД уменьшились на 4,2%, сообщается в отчете НПК "Объединенная вагонная компания", поступившем в адрес "Рупека".

Согласно данным отчета, в июле железнодорожным транспортом было отправлено 19,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов. С начала года – 137,4 млн тонн, что соответствует прошлогоднему уровню.

"Несмотря на сохраняющуюся тенденцию падения перевозок по железной дороге за счет развития трубопроводной системы, ОАО "РЖД" планирует увеличить объемы перевозок нефтяных грузов к 2025 году до 260 млн тонн", - отмечается в отчете компании.

В июле по сети РЖД было транспортировано 4,6 млн тонн удобрений, что ниже прошлогоднего показателя на 4,3%. Перевозки на внутренних направлениях выросли на 3%, тогда как экспорт сократился на 5%, преимущественно за счет падения поставок в Китай (-20%) и на Украину (-70%). Объемы поставок на Украину выросли к предыдущему месяцу более чем в 2 раза после признания ВТО повышения Украиной пошлин несоответствующим правилам. На 100 тыс. тонн увеличились поставки удобрений в Бразилию и США.

"Общее падение экспорта, вероятно, имеет локальный характер вследствие перестраивания логистики, а также оттока парка хопперов в сегмент перевозок зерновых грузов", - подчеркивается в отчете ОВК.

В течение июля объем коммерчески пригодного к перевозкам парка составлял 1,033 млн единиц, в то время как доля неисправных вагонов оставалась на невысоком уровне и составляла порядка 51,5 тыс. единиц. На начало июля парк вагонов нового поколения разных производителей превысил 112 тыс. единиц.

По мнению экспертов, грядущей осенью ожидается возникновение дефицита парка полувагонов. Он может составить около 20,8 тыс. единиц, причем в последующие годы будет только расти и к 2025 достигнет 46 тыс. полувагонов, 12,2 тыс. хопперов и почти 10 тыс. платформ. Причина дефицита - нехватка литых деталей тележек и цельнокатаных колес (ЦКК), а также рост цен на них.

Источник: RUPEC