24.01.2020

Производство грузовых вагонов в РФ в 2019 г. увеличилось на 15,5%, до 79,6 тыс.

Выпуск грузовых вагонов в РФ в 2019 году увеличился на 15,5%, до 79,6 тыс., следует из материалов Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ.

В декабре производство выросло на 9,5% (абсолютная цифра не приводится).

Участники рынка полагают, что на прошлый год пришелся "пик" выпуска грузовых вагонов, и в дальнейшем ситуация на этом рынке ухудшится. В частности, один из крупнейших отечественных производителей подвижного состава – "Объединенная вагонная компания" (ОВК) – ожидает падения спроса вплоть до 2024 г. По оценкам ОВК, уже в течение 2020-2023 гг. он снизится до 37,7 тыс. в год. Далее будет наблюдаться незначительный рост – до 45,7 тыс. в 2026г., прогнозировала в декабре компания.

Среди факторов почти двукратного падения потребности в грузовом подвижном составе к 2024 г. "Объединенная вагонная" выделяла снижение списания старого подвижного состава с истекшим сроком службы, ограничение роста перевозок и необходимого парка из-за недостаточных пропускных способностей на перспективных направлениях перевозок. Кроме того, технические возможности ж/д инфраструктуры в РФ не позволяют осуществить массовое внедрение вагонов с осевыми нагрузками от 27 тонн на ось и выше, добавляет железнодорожный холдинг.

Похожие ожидания – и в министерстве промышленности и торговли РФ. "У нас весьма негативные прогнозы. Этап роста и насыщения рынка мы прошли. Предвестником этого является начавшееся падение ставок аренды. Впереди нас ждут непростые времена – по сути, сокращение производства", – говорил в ноябре зам. главы Минпромторга Александр Морозов.

"В 2015 г., когда мы были на дне этого цикла, нам помог президент, запретив "продленный" (со сроками эксплуатации сверх нормативных) грузовой подвижной состав. И мы тогда на 4 года запустили мощнейшую программу по обновлению парка", – напомнил он. "Но мы подходим к очередному витку цикла, и это может реально сказаться на деятельности всех предприятий союза", – добавлял чиновник. В этой связи, по его словам, ведомство, готово обсуждать с производителями как пройти ожидаемый в ближайшие годы спад в отрасли.

На фоне активных закупок локомотивов "Российскими железными дорогами" вырос и их выпуск. В частности, по данным Росстата, производство магистральных электровозов увеличилось в 2019 г. на 12,1%, до 397 шт., в декабре – на 10%, магистральных тепловозов – на 32,2% (до 283 секций) и на 45,8% соответственно.

Источник: РЖД