18.02.2020

Рекордный заказ на грузовые вагоны в 2019 году освоен производителями второго эшелона

Крупнейшие вагоностроительные предприятия России не стали основными бенефициарами высокого спроса на грузовые вагоны в 2019 году ввиду значительной загрузки мощностей. Рекордный заказ на вагоны был освоен другими производителями, при этом наибольшую динамику показало АО «Промтрактор-Вагон», говорится в обзоре рынка, проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ).

В силу значительной загруженности мощностей крупнейшие поставщики – ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» и АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (входит в концерн «Уралвагонзавод») – нарастили объемы производства менее чем на 10% по сравнению с 2018 годом, говорится в материале ИПЕМа.

Накануне ОВК сообщила, что в 2019 году увеличила выпуск на 6,8%, до 21 тыс. вагонов. Доля компании сократилась с 29% в общем производстве грузовых вагонов в 2018 году до 26% в 2019 году.

Остальные производители, по данным ИПЕМа, в целом увеличили производство на 28,6%.

В среднем рост составил 15,5%, сообщал ранее Росстат. При этом в 2019 году в России был обновлен рекорд производства грузовых вагонов - выпущено 79,6 тыс. единиц, что на 10,6% больше, чем в 2012, когда был установлен предыдущий рекорд.

Наибольшую динамику роста за 2019 год продемонстрировало АО «Промтрактор-Вагон» (входит в концерн «Тракторные заводы»): объем производства на предприятии вырос почти в 3 раза – на 187,9% по отношению к 2018 году, сообщил ИПЕМ.

Также значительно увеличили выпуск вагонов АО «Рославльский ВРЗ» (на 66,7%) и АО «Рузхиммаш» (входит в ООО «УК «РМ Рейл», на 43,7%). АО «Трансмаш» (входит в АО «ТМХ») стало единственным крупным производителем, снизившим объемы производства по итогам 2019 года - на 36%.

Как ранее сообщала газета «Гудок», 28 февраля в Арбитражном суде Чувашии пройдет судебное заседание по заявлению ООО «Группа компаний «М-Стил» о признании АО «Промтрактор-Вагон» банкротом. 9 октября 2019 года требования заявителя были признаны обоснованными и суд ввел в отношении АО «Промтрактор-Вагон» процедуру банкротства – наблюдение. Согласно материалам дела, опубликованным на сайте суда, заявитель указал на наличие у АО «Промтрактор-Вагон» задолженности в размере 255 млн рублей.

Источник: ГУДОК