09.06.2021

Себестоимость производства вагонов из-за цен на металл ежемесячно повышается на 4-10%

Такую оценку представил первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и первый зампред Союза машиностроителей России Владимир Гутенев в письме к вице-премьеру Юрий Борисову. «При этом цена реализации продукции конечному потребителю опаздывает за динамикой роста затрат, что делает само производство убыточным или бессмысленным», - пишет РБК со ссылкой на письмо. Отмечено, что проблема актуальна и для других отраслей машиностроения, которым в таких условиях приходится снижать инвестиции и сталкиваться с рисками неисполнения экспортных контрактов.

Как отмечает РБК, Владимир Гутенев призвал Правительство РФ максимально быстро отреагировать на ситуацию и дать оценку ряду предложений в части нормативно-правовой базы, а именно:

1. введение повышенных экспортных пошлин либо квот на экспорт лома черных металлов и используемого в ж/д машиностроении металлопроката, либо выдача разрешений на экспорт металлолома только при условии удовлетворения спроса на внутреннем рынке;

2. регулирование цен на металлопродукцию в рамках реализации национальных проектов, государственных инвестиционных программ;

3. субсидирование производства металлопродукции для машиностроения за счет дополнительных доходов бюджета, образовавшихся в результате резких скачков стоимости металла;

4. отмена импортной пошлины на ввоз металлопроката, введение ценового демпфера на рынке черного металлопроката и др.

Рост цен на черные металлы и противодействие ему обсуждается на высоком уровне уже продолжительное время. По оценкам ИПЕМ, в текущих условиях в ж/д машиностроении больше всего уязвимы производители грузовых вагонов: по оценкам экспертов, доля металла в себестоимости данного подвижного состава с учетом комплектующих составляет 65-75%.

Однако машиностроители фиксируют значительный рост цен и по другой продукции. Так, гендиректор ТМХ Кирилл Липа указывал, что из-за роста цен на сырье растет стоимость значительного количества закупаемых компонентов для выпускаемого холдингом подвижного состава. Он особенно отмечал коллекторную медь, которая используется при изготовлении тяговых электродвигателей. Про значительный рост цен на электрооборудование, а также электронику недавно говорил и глава крупнейшего производителя трамваев – президент ПК ТС Феликс Винокур.

Источник: TELEGRAM