11.10.2018

«Титран-Экспресс» готов производить и реализовывать колесные пары

На мой взгляд, проблема дефицита колесных пар на сети накапливалась последние несколько лет, когда после массовой разделки вагонов необходимого внимания капитальному ремонту составных частей не уделялось.

Ежегодно около 300 тыс. колесных пар не проходили капремонт, а оставлялись в запас. Потребность сети восполнялась не новыми, а полуизношенными колесными парами. Настало время, когда все они пришли в негодность, и потребность в капитальном ремонте возросла в разы, что привело к значительному дефициту цельнокатаных колес.

Создание оборота колесных пар для типовых вагонов возможно как через капитальный ремонт составных частей, бывших в употреблении, так и за счет покупки новых. Но в случае с колесными парами для парка нового поколения такой дуализм пока невозможен. Путь только один – через закупку новых.

Именно поэтому НПК «Объединенная Вагонная Компания» для оперативного ремонта тихвинских вагонов на участках проведения ТОР сформировала оборот из более чем 1 тыс. исправных колесных пар, и их количество увеличивается по мере роста парка. Это позволяет выдерживать временные рамки нахождения вагона в текущем ремонте на уровне, не превышающем среднесетевой показатель. При этом пополнение оборотного запаса реализуется через головной сервисный центр ТСЗ «Титран-Экспресс», мощности которого позволяют ежегодно изготавливать 12 тыс. колесных пар. Таким образом, если на рынке будет соответствующий спрос, «Титран-Экспресс» готов производить и реализовывать до 1 тыс. колесных пар ежемесячно.

Подготовленный Минтрансом проект приказа по снижению толщины гребня в эксплуатации до 24 мм, на мой взгляд, при средних сложившихся темпах износа гребня может способствовать увеличению прогнозного пробега типового вагона до обточки колеса на 10 тыс. км, а вагона нового поколения – примерно на 40 тыс. км. Но глобально на ситуацию с дефицитом колесных пар не повлияет. Возможно, на два-три месяца количество отцепок вагонов по неисправности тонкого гребня сократится за счет имеющегося запаса толщины гребня в 1 мм, но после этого отцепки по износу гребня возвратятся к первоначальному значению. Хочется отметить, что с колесной пары будет сниматься большая толщина обода при последующей обточке поверхности катания с более тонким гребнем. А это значит, что уменьшение толщины гребня не даст значительного увеличения жизненного цикла колеса.

На ресурс колесных пар влияет не только обточка колесных пар по износу гребня, но и обточка по дефектам на поверхности катания. А это третья часть всех причин обточек. Стоит отметить, что более 80% всех дефектов на поверхности катания имеют односторонний характер, что свидетельствует о высоком уровне повреждаемости колесных пар при нарушении технологии маневровой работы и роспуска вагонов с сортировочных горок. В этом направлении нужно работать над увеличением ресурса колесных пар.

Источник: РЖД-Партнер