Уточнены параметры программы trade-in для железнодорожных вагонов
17.09.2025

Уточнены параметры программы trade-in для железнодорожных вагонов

Участники рынка подготовили свои предложения по внедрению программы trade-in на РЖД в сфере утилизации старого подвижного состава в случае его досрочного списания.

Такая программа должна отвечать одновременно ряду принципов. Среди них важнейшим назван принцип добровольности участия в программе собственников вагонов.

Следует также указать, что программа реализуется именно в целях сглаживания неравномерности списания подвижного состава (выбытия вагонов по окончании срока службы), поскольку это обусловливает неритмичность спроса на грузовой железнодорожный подвижной состав.

Для финансирования программы следует предоставлять государственную субсидию собственникам вагонов в виде утилизационной премии на покупку 1 вагона при условии списания (снятия с пономерного учета) 3 вагонов.

Целесообразно указать, что в рамках программы списанию в 2027–2029 гг. подлежат вагоны, выбывающие по сроку службы в 2032–2034 гг.

Наконец, необходимо предусмотреть применение особой лизинговой схемы финансирования в рамках программы покупки нового парка: покупатель осуществляет авансовый платеж по лизингу в размере утилизационной премии с субсидированием части процентной ставки по лизинговому платежу (с участием государственной корпорации развития ВЭБ РФ или иного контролируемого государством финансового института).

Источник: РЖД-Партнер