С соответствующим докладом перед главой страны Шавкатом Мирзиеевым выступил предправления перевозчика «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) Зуфар Нарзуллаев. Он анонсировал планы по обновлению различных видов подвижного состава в 2026-2030 годах.
Выпуск 10 тыс. новых грузовых вагонов и капремонт 6 тыс. эксплуатируемых. В стране есть два профильных предприятия – Литейно-механический завод в Ташкенте и Андижанский механический завод. Обе площадки принадлежат перевозчику. По оценке аналитиков RSA, предприятия суммарно могут выпускать 1-1,5 тыс. грузовых вагонов в год.
Закупка 38 магистральных и 50 маневровых локомотивов, а также 12 электровозов пройдут капремонт. Сейчас контракт на поставку и модернизацию указанного числа магистральных локомотивов выполняет CRRC. Маневровые локомотивы также планируется приобретать у китайского производителя.
Приобретение 23 междугородних электропоездов. В конце 2024-го впервые с 1980-х годов в страну прибыл новый электропоезд ЭП3Д производства «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Анонсировалась закупка 30 таких составов, но официальных сообщений о контрактах на текущий момент не последовало. При этом два года назад объявлялось о контракте УТЙ на этот же объем с чешской Skoda Group, но по сделке также не было больше обновлений. На днях гендиректор производителя Петр Новотны заявил, что Skoda Group готова создавать СП в Узбекистане с локализацией сборки.
Производство 250 пассажирских вагонов локомотивной тяги. Они серийно выпускаются в самом Узбекистане на Ташкентском заводе по строительству и ремонту пассажирских вагонов (ТВСРЗ). В апреле предприятие было передано перевозчиком «Узбекистон темир йуллари» в доверительное управление российско-казахстанской компании Transport Engineering Center, а в набсовет ТВСРЗ вошло несколько топ-менеджеров ТМХ. Глава российского производителя Кирилл Липа летом анонсировал, что новости по локализации производства в Узбекистане могут появиться в конце 2025 года.
Поставка 6 высокоскоростных электропоездов от Hyundai Rotem. Соответствующий контракт с корейским производителем был заключен в 2024 году. Данный подвижной состав планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году на линии между Ташкентом и Хивой. Его эксплуатационная скорость должна составить 250 км/ч.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности