23.05.2018

Вагоностроители заработают 79–86 млрд. руб. на зерновозах

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) подсчитал, сколько средств железнодорожным операторам придется потратить на новые зерновозы, чтобы выполнить задачу президента по увеличению экспорта до $45 млрд к 2024 г. Речь идет о 79–86 млрд руб., которые придется как вложить в производство зерновозов, так и потратить на услуги лизинговых компаний. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты экспертов.

В 2017 г. доля зерна в агроэкспорте составляла около 36%, то есть $7,4 млрд из $20,5 млрд. Эксперты прогнозируют, что к 2024 г. она может снизиться до 25–30%, то есть до $11,25–13,5 млрд. Парк зерновозов придется увеличить на 10 0000 – 12 000 вагонов или на 52-82% больше, чем в 2017 г.

В Объединенной вагонной компании заявили, что на ее мощностях можно ежегодно выпускать 5000 зерновозов. На Уралвагонзаводе (УВЗ) говорят о запуске цеха хопперов, где можно делать и зерновозы.

Производители опасаются, что дефицит зерновозов настанет уже в 2019–2020 гг. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что по итогам текущего сезона Россия может экспортировать около 52 млн тонн зерна, а к 2024 г. - 58–60 млн тонн.

Как ранее сообщала газета «Гудок», РЖД начали тестировать перевозку зерна в контейнерах из-за дефицита вагонов. Первую партию пшеницы отправили из Самарской области по Куйбышевской дороге, зерно уже прибыло в Санкт-Петербург.

Источник: ВЕДОМОСТИ