Немецкое консалтинговое агентство, являющееся одним из самых влиятельных экспертных центров мира в сфере ж/д транспорта, опубликовало соответствующий рейтинг производителей подвижного состава в своих соцсетях. Он рассчитан по объему выручки от реализации нового подвижного состава в 2024 году (в то же время по ряду компаний взят фискальный год, охватывающий первые месяцы 2025-го).
Крупнейший российский производитель рельсового транспорта – «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – является традиционным участником данного топ-10. По оценкам SCI Verkehr, его выручка от реализации подвижного состава в 2024 году выросла относительно 2022-го на 19,7% (сравнение проведено по среднегодовым курсам рубля к евро). В результате, ТМХ поднялся на одну позицию и, по мнению экспертов, занимает 4-е место на мировом рынке, уступая только китайской CRRC, французской Alstom и немецкой Siemens Mobility.
Рейтинг ведущих производителей по объему реализации нового подвижного состава в 2024 году, в € млн. Источник: SCI Verkehr
В то же время впервые в топ-10 вошла «Объединенная вагонная компания» (ОВК) – крупнейший российский производитель грузовых вагонов. ОВК фиксировала значительный рост выручки по итогам 2024 года, а SCI Verkehr указывают, что рост реализации подвижного состава ОВК в 2024 году к 2022-му составил 184%. Вагоностроитель замыкает десятку крупнейших игроков.
Таким образом, включение сразу двух компаний из России в топ-10 мирового рынка фиксируется SCI Verkehr впервые. Также двумя производителями в рейтинге представлены только США – в топ-10 вошли выпускающие грузовые вагоны Greenbrier и Trinity Rail.
По оценкам SCI Verkehr, всего в мире в 2024 году было поставлено подвижного состава на общую сумму €65 млрд (+11% к 2022). При этом на топ-10 производителей приходится 70% всех поставок и только у 24 производителей объемы реализации техники превышают €500 млн.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности