Об этом ROLLINGSTOCK сообщил гендиректор «ТексолТранс» (головная компания ГК ТЕХОL) Борис Зиганшин. На прошлой неделе платформа, опытные образцы которой выпущены на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ, входит в «Объединенную вагонную компанию», ОВК), была сертифицирована к серийному производству сроком на 5 лет.
Однако платформа является эксклюзивом ГК TEXOL и, по словам Бориса Зиганшина, приоритетной задачей компании на ближайшее время является освоение ее производства на мощностях Атырауского вагоностроительного завода в Казахстане. При этом ГК TEXOL будет по-прежнему использовать узел сочленения SAC-1 от американской Wabtec – под него по заказу TEXOL и проектировалась платформа. «Все необходимые патенты на решения по платформе являются собственностью TEXOL», – отмечает Борис Зиганшин.
Шестиосная платформа 13-6741 представлялась ОВК в 2023 году. Она имеет грузоподъемность 122 т и является единственной на рынке, которая способна перевозить четыре 20-футовых контейнера с номинальным максимальным весом 30,5 т каждый, два 40-футовых или комбинацию из них. ROLLINGSTOCK отправили запрос в ОВК о работе по созданию своего узла сочленения.
Борис Зиганшин отметил, что в Атырау уже создан необходимый запас узлов сочленения и других компонентов для производства платформы 13-6741. Однако на первом этапе идет освоение выпуска четырехосных полувагонов и платформ с осевой нагрузкой 23,5 тс. «Движемся в графике. Сейчас заканчивается сборка опытных образцов первых моделей, скоро запланированы испытания, сертификация и подписание первых контрактов на поставки», – сообщил он.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности