Продажи новых нефтебензиновых цистерн в 2021 г. увеличились по сравнению с 2020 г. за счет закупок со стороны небольших компаний. Крупнейшие операторы цистерн — «Трансойл», «Нефтетранссервис» (НТС) и «Реилго» — отдали предпочтение парку на вторичном рынке, посчитав цены на новый подвижной состав завышенными.
Вагоностроительные компании в прошлом году выпустили около 4 тыс. нефтебензиновых цистерн, что на 33% больше показателя 2020 г., сообщил Argus исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семенов. Основная часть произведенных цистерн (99%) представляет собой типовой подвижной состав с осевой нагрузкой 23,5 тонна-сил. Рост производства в основном связан с увеличением перевозок нефтяных грузов, полагает Семенов. Погрузка нефти и нефтепродуктов в 2021 г. составила 217,5 млн т, что на 4,2% больше, чем в 2020 г., по данным РЖД. Более половины новых цистерн было произведено холдингом «РМ Рейл» по данным самой компании.
Из эксплуатации по итогам 2021 г. было выведено чуть больше 1,3 тыс. цистерн, что в 2,5 раза меньше, чем в 2020 г., по информации ОВС. «В 2022 г. планируется списать 2,5 тыс. нефтебензиновых цистерн, а прогнозный уровень выпуска составит не более 4 тыс. единиц, но и этот показатель будет зависеть от стоимости металла», — сообщил исполнительный директор ОВС.
Новая нефтебензиновая цистерна подорожала по итогам прошлого года на 30% по сравнению с показателем 2020 г., до 4,2—4,3 млн руб. без НДС, по данным ОВС. Стоимость бывшей в эксплуатации цистерны выросла по итогам 2021 г. на 10% по сравнению с 2020 г., в среднем примерно до 1,5 млн руб., по оценке участников рынка.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности