31.01.2019

Вопрос дня

Планируете ли вы приобретать подвижной состав в 2019 году?

Леонид Воронин, первый заместитель генерального директора АО "Федеральная грузовая компания":
– В своей закупочной деятельности ФГК руководствуется инвестиционным планом, который формируется исходя из потребностей рынка и необходимости обеспечения социальных перевозок. В этом году мы запланировали приобретение 11,3 тыс. вагонов, из них около 10 тыс. полувагонов, в том числе инновационных. Безусловно, многое зависит от рыночных факторов, в первую очередь от цены на вагон. Если стоимость окажется приемлемой, то мы сможем реализовать намеченный план.

Иван Атемасов, генеральный директор ЗАО "Евросиб СПб – Транспортные системы":
– Вопрос увеличения парка остается для нашей компании одним из приоритетных. Буквально на днях мы заключили договор с Осиповичским заводом транспортного машиностроения на поставку 200 80-футовых фитинговых платформ грузоподъемностью 69,5 тонны. Уже в феврале мы должны получить первые 40 вагонов. Подвижной состав будет поступать ежемесячно равными партиями.

Кроме того, продолжаются поставки фитинговых платформ нового поколения в рамках контракта с ПАО "НПК "Объединенная вагонная компания" (ОВК) – 260 вагонов повышенной грузоподъемности из Тихвина пополнили парк компании в 2018 году, еще 240 мы ждем до конца II квартала текущего года. Это вторая сделка с ОВК, первая состоялась в конце 2017 года – "Евросиб" выкупил у компании 285 платформ, которыми до этого в течение трех лет оперировал на правах аренды.

Решение об инвестициях в развитие парка фитинговых платформ было принято на основе совокупности благоприятных рыночных факторов, и оно в полной мере соответствует долгосрочной программе компании, направленной на развитие контейнерных сервисов. Рынок перевозок в данном сегменте в ближайшие годы будет расти. Есть поле деятельности как по экспортно-импортным перевозкам, так и по транзитным и внутрироссийским.

Герман Маслов, исполнительный директор ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (входит в Транспортную группу FESCO):
– Транспортная группа FESCO продолжит наращивать парк фитинговых платформ. В настоящее время группа оперирует парком из 5,2 тыс. единиц. Мы видим потенциал дальнейшего роста рынка в данном сегменте перевозок и, как следствие, рост спроса на специализированный подвижной состав. Мы ожидаем, что в 2019 году, как и в прошлом, сохранится тенденция расширения географии экспорта с использованием контейнеров и продолжится контейнеризация готовой продукции. Также увеличатся грузопотоки через альтернативные морским портам сухопутные коридоры.

Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS:
– В текущем году мы не планируем приобретение подвижного состава, и на это есть ряд причин. Крупные операторы и собственники подвижного состава в 2018 году разместили большие заказы на покупку платформ. Высокая загрузка производств создает ажиотаж на рынке – соответственно, цены возрастают. Крупным компаниям приходится проще – они могут органично разбавить свой текущий парк новым подвижным составом и особо не ощутить волатильность рынка. Нам же сейчас выгоднее взять в аренду уже используемые на рынке контейнеры и вагоны. В прошлом году мы объявили о расширении базы поставщиков и заключили несколько договоров на предоставление подвижного состава в зависимости от наших потребностей. Так, в I квартале на рынке наблюдается традиционный спад объемов перевозок, поэтому мы не нуждаемся в дополнительном оборудовании, в сезонные пики будем наращивать парк.

В 2019 году мы ожидаем рост отправок продовольственных и сельскохозяйственных грузов, поэтому особенно заинтересованы в качественном и доступном подвижном составе по всей России. Большие усилия мы планируем направить на расширение географии контейнерных отправок – сохраняется тенденция увеличения импортных объемов напрямую в регионы России, минуя Москву. Сейчас мы активно сотрудничаем с региональными терминалами, это позволит нам расширить грузовую и клиентскую базу.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":
– Планируем закупить небольшую партию локомотивов. Мы уже заключили контракт с поставщиком – АО "Трансмашхолдинг" на покупку десяти тепловозов новой модели. В прошлом году мы не приобретали подвижной состав, но в рамках нашей транспортной группы подтянули к себе в управление порядка 3,5 тыс. вагонов. Если на прошлый год у нас парк был порядка 10 тыс. вагонов, то на этот год он достиг 14 тыс. единиц.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "Промнерудтранс":
– Наша компания не планирует приобретать подвижной состав в этом году. По мнению большинства участников рынка, цена вагона находится на пике. На сегодняшний день я думаю, что позволить себе покупать вагоны смогут только те компании, которые уверены в своих дальнейших планах работы на 10–15 лет вперед. Это компании с достаточно большими возможностями по инвестициям, с постоянной грузовой базой, у которых в перспективе вряд ли прогнозируется снижение объемов производства. В прошлом году мы также не закупали подвижной состав, так как в 2018–2019 годах выросли цены на вагоны и возникли сложности с запасными частями, также существуют определенные затруднения на рынке ремонта вагонов. На мой взгляд, продолжать приобретать вагоны смогут себе позволить только крупные операторские компании с многолетним опытом этой работы. Я думаю, что именно на массовые закупки подвижного состава спрос должен скорректироваться. По нашим ощущениям, сейчас не самые благоприятные условия для покупки парка. Но в ближайшее время все же ситуация изменится. Скорее всего через год на рынок выйдут компании с дорогими вагонами, и в дальнейшем появится больше предложений по аренде и переуступке лизинга по этим вагонам.

Источник: НПК