Германия: Tatravagonka, Deutsche Bahn, INVEHO и ряд других игроков рынка презентовали свои фитинговые платформы, хопперы, крытые вагоны и вагоны-цистерну в рамках выставки InnoTrans в Берлине. В то же время экспозиция Tatravagonka включала и вагонную тележку.
На выставке наиболее широко был представлен подвижной состав крупнейшего европейского производителя грузовых вагонов — словацкой Tatravagonka. На путях открытой площадки компания продемонстрировала сочлененную платформу модели T4000 TEN GE, сочлененную платформу модели Sggnss LIGHT EIGHTY, платформу для перевозки круглого леса и пиломатериалов модели Snps, шестиосную платформу модели Sagmms 490, хоппер модели Tadns и крытый вагон модели Core Market. Кроме того, в павильоне выставочного комплекса была показана экспериментальная вагонная тележка Y25LsAl‑C‑K.
Сочлененная платформа модели T4000 TEN GE предназначена для перевозки полуприцепов, сменных кузовов и контейнеров. Главной особенностью платформы является возможность ее эксплуатации на линиях с шириной колеи 1435 мм и 1668 мм за счет оснащения ее тележек крюками для подъема рамы, которые позволяют менять колесные пары при переходе с одной колеи на другую. Tatravagonka заявляет, что первым покупателем платформы стала лизинговая компания VTG, которая задействует его для перевозок на Пиренейском полуострове.
В свою очередь 80-футовая платформа модели Sggnss LIGHT EIGHTY разработана компанией еще в 2010 году. Вагон довольно быстро стал востребованным и одним из самых продаваемых на европейском рынке (за все время было реализовано 5 тыс. ед.). Этого удалось достичь не только благодаря небольшой массе в 21,5 т, но и за счет возможности погрузки пяти типов контейнеров и сменных кузовов в 30 различных комбинациях. Как заявляет производитель, нетипичная конструкция этого вагона не только снижает уровень шума до 78 дБ, но и позволяет повысить эффективность перевозки за счет снижения энергозатрат в пределах 20% и увеличения интервала обслуживания тормозной системы. Конкретно на Innotrans 2022 была представлена новая модификация платформы, получившая название XL. Ее грузоподъемность увеличилась на 4 т. Также заявляется, что она поддерживает цифровую автосцепную технологию DAC.
Платформа Tatravagonka модели Sggnss LIGHT EIGHTY XL. Иточник: С. Кабенков, ОСЖД/zdmira.com
Платформа модели Snps с максимальным значением осевой нагрузки 25 тс предназначена для пиломатериалов и бревен длиной 3-5 м. Производитель заявляет, что самым большим преимуществом вагона является оптимизированная система стоек, которая позволяет поворачивать их на 90°, увеличивать нагрузочное сечение до максимального значения 8,8 м² с помощью специального адаптера, а также полностью разбирать и собирать систему. Также, согласно проспекту Tatravagonka, деревянный пол толщиной 70 мм имеет погрузочную кромку, которая защищает его от повреждений и не требует сложного обслуживания, а все системы управления расположены под внешней продольной балкой, что обеспечивает защиту при погрузочно-разгрузочных работах.
Платформа Tatravagónka модели Snps. Источник: railwaygazette.com
Шестиосная платформа модели Sagmms 490 грузоподъемностью 101 т предназначена для перевозки военной тяжелой техники, контейнеров, сменных кузовов и тяжелых промышленных грузов (стальные заготовки, прокатные профили, рельсы, трубы и т.д.). Конструкция вагона позволяет закреплять груз в поперечном направлении с помощью шарнирно-подвижных клиньев, в вагонной раме имеются отсеки для хранения клиньев и цепей, которые используются для крепления грузов.
Шестиосная платформа Tatravagónka модели Sagmms 490. Источник: railwaygazette.com
Хоппер модели Tadns для перевозки удобрений и сыпучих материалов разработан для компании VTG. Загрузка вагона происходит сверху, а разгрузка — через восемь нижних люков, степень открытия которых и направление потока груза регулируются раздельно. Управление люками доступно с переходных площадок, расположенных по краям вагона. Рама вагона в некоторых местах изготовлена из нержавеющей стали, что повышает коррозиестойкость при взаимодействии с грузом, в свою очередь защитное ограждение площадок — из пластика. Тележки оснащены тормозной системой для грузовых вагонов CFCB производства немецкой Knorr-Bremse.
Крытый вагон Core Market с объемом кузова 168 м³ предназначен для перевозки товаров на поддонах, чувствительных к погодным условиям. Подвижной состав имеет повышенную герметичность, обеспеченную за счет сложного лабиринтного соединения элементов кузова. Боковые стенки создают достаточно места для погрузо-разгрузочных работ и возможность крепления груза на разной высоте. В тележках применена колесная пара SiSet производства CAF MiiRa, конструкция которой была спроектирована для снижения уровня шума.
Крытый вагон Tatravagónka модели Core Market. Источник: hosting.photobucket.com
Кроме грузового подвижного состава Tatravagónka также представила образец экспериментальной облегченной вагонной тележки Y25LsAL‑C-K, который сейчас находится на стадии технико-экономического обоснования. Заявляется, что применение легкого алюминиевого сплава в раме тележки позволяет снизить ее массу на 460 кг, соответственно, четырехосного вагона — на 920 кг, шестиосного — на 1,3 т. Тележка оснащена одними из самых легких на рынке колесными парами с интегрированной системой снижения уровня шума при качении, произведенными чешской Bonatrans, и компактными тормозами производства чешской DAKO‑CZ.
Образец экспериментальной облегченной вагонной тележки Tatravagónka модели Y25LsAL‑C-K. Источник: railwaygazette.com
Другим опытным образцом, презентованным на выставке, стал прототип облегченного грузового вагона (Competitive Freight Wagon, CFW). Эта двухосная платформа разработана немецким Центром авиации и космонавтики DLR при поддержке ассоциации предприятий-производителей железнодорожной техники Германии VDB и других партнеров в рамках исследовательского проекта FR8rail IV.
Платформа длиной 12,7 м предназначена для перевозки контейнеров и сменных кузовов и весит всего около 9,6 т, что делает ее как минимум на 20% легче, чем двухосные платформы других европейских производителей. Она рассчитана на эксплуатацию с максимальной скоростью 140 км/ч.
Ходовая часть вагона CFW. Источник: InnoTrans/zdmira.com
Облегченная стальная вагонная рама с четырьмя пневматическими подвесками с индивидуальным управлением, установленная на две одноосные тележки, обеспечивает допустимый габарит погрузки для сменных кузовов. Четыре узла соединения тележек с вагонной рамой обеспечивают некоторую степень радиальной установки колесных пар в кривых. Это позволяет уменьшить сопротивление качению и износ, а использование дисковых тормозов снижает уровень шума. Также в вагоне применяются различные решения для снижения аэродинамического сопротивления. Сменные кузова и контейнеры крепятся к вагонам с помощью помощи автоматических фиксаторов, что, как говорят в DLR, дает экономию до 5 минут при погрузо-разгрузочных работах. Управление тормозами осуществляется с помощью роботизированной распределительной системы EP2002 от Knorr-Bremse, что позволяет сократить тормозной путь и продолжительность отпуска тормозов. CFW оснащен цифровой автосцепкой DAC производства шведской компании Dellner.
В свою очередь немецкий перевозчик Deutsche Bahn (DB) экспонировал четырехосную платформу m², разработанную дочерней DB Cargo совместно с VTG. Она впервые была представлена в 2020 году, а сертифицирована в марте этого года. Ее конкурентное преимущество предполагается в модульности, позволяющей «кастомиризировать» вагон под конкретного заказчика, который сможет выбирать длину (от 10,6 до 22,6 м), тележки, тип колесных пар, определять конфигурацию тормозов, и исполнение вагона как, например, лесовоза или крытого вагона. Предсерийный объем выпуска составил 50 вагонов. Наладить выпуск подвижного состава планируется в польском городе Рыбник, где у логистической компании уже есть цеха по ремонту вагонов и колесных пар. Ожидается, что производство запустят в 2023 году.
Модульная платформа DB Cargo m². Источник: railwaypro.com
Также на Innotrans 2022 был показан грузовой подвижной состав чешских Walbo Group и NYMWAG, турецкой Gökrail, французской INVEHO, хорватской Duro Dakovic и польской Chemet.
Walbo Group представила фитинговые платформы: шестиосную модели Sggmrss 90 и четырехосную модели Sggnss 80. Обе модели имеют нагрузку на ось 22,5 тс и рассчитаны на эксплуатацию с максимальной скоростью 120 км/ч на колее шириной 1435 мм. Sggmrss 90 массой 27,4 т может перевозить груз массой 107,6 т, для Sggnss 80 эти показатели равны 21,5 т и 68,5 т соответственно.
Еще одна фитинговая платформа модели Sggrs 90 была выставлена Gökrail. Она может привозит контейнеры массой до 45 футов с максимальной скоростью 100 км/ч. Ее нагрузка на ось составляет 22,5 тс. Также указано, что она оборудована тормозной системой производства американской Wabtec.
В свою очередь NYMWAG, Duro Dakovic и INVEHO продемонстрировали на выставке модели хопперов. Так, хоппер NYMWAG модели Faccns имеет объем кузова 49 м³ и предназначен для перевозки сыпучих материалов, камней, щебня, песка общей массой 68 т. Duro Dakovic показала хоппер Faccns, укомплектованный цифровой автосцепкой Voith. Хоппер INVEHO модели Talns с объемом кузова 80 м³ может перевозить груз массой 65 т с максимальной скоростью 100 км/ч.
Хоппер NYMWAG модели Faccns. Источник: mobilitate.eu
Хоппер Duro Dakovic с цифровой сцепкой Voith. Источник: Chris Topp/flickr.com
Хоппер INVEHO Talns. Источник: mobilitate.eu
Цистерна Chemet модели Zags. Источник: mobilitate.eu
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности