29.05.2025

Новости закупок и поставок грузовых вагонов: «Алтайвагон», Tatravagonka, Nymwag, Kolowag, WH Davis

Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках грузовых вагонов в разных странах.

Россия — «Алтайвагон» поставил первую партию крытых вагонов модели 11-2163 транспортно-логистической компании «Транзит». Объем партии и количество законтрактованных вагонов не раскрывается. По словам директора по развитию сервиса и продаж ж/д перевозок «Транзита» Александра Лазунина, к концу года компания планирует управлять парком из более 500 собственных и арендованных крытых вагонов.

Россия — ГТЛК в первом квартале 2025 года передала в лизинг и аренду 2,9 тыс. грузовых вагонов. Ранее по итогам 2024 года в лизинг и аренду компанией было передано 10,9 тыс. грузовых вагонов. По состоянию на конец марта парк ГТЛК, переданный в лизинг и аренду, составлял 101,4 тыс. единиц грузового подвижного состава.

Беларусь — «Белорусская железная дорога» (БЧ) в этом году планирует приобрести 2,1 тыс. грузовых вагонов. Об этом сообщил первый замначальника БЧ Александр Хорошевич в рамках конференции «2025. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития». Он также отметил, что в прошлом году БЧ закупила 1,7 тыс. грузовых вагонов. Ранее министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович отмечал, что в 2024 году в стране всего было приобретено 2,7 тыс. грузовых вагонов.

Австрия — Словацкая Tatravagonka, чешская Nymwag и болгарская Kolowag поставят платформы грузовому перевозчику Rail Cargo Austria (в составе австрийской OBB). Общая стоимость заключенных с перевозчиком контрактов составила €747,3 млн. К поставке предусмотрены платформы моделей Sggmr, Sgmmns, Sggns и Sgns, однако их количество не раскрывается.

Ирландия — Национальный перевозчик Irish Rail заказал у британской WH Davis 150 грузовых вагонов. Стоимость партии составит €44 млн, поставки должны начаться в следующем году. Также контрактом предусмотрен опцион на еще 250 вагонов, которым Irish Rail может воспользоваться в течение 10 лет. Новые вагоны будут иметь грузоподъемность от 62 до 65 т, массу тары от 17 до 20 т. Конструкционная скорость будет увеличена с 80 до 110 км/ч относительно текущего грузового парка перевозчика.

Фото предоставлено ООО "Транзит".

Источник: ROLLINGSTOCK Agency