04.06.2018

РД 32 ЦВ 052-2009 и оснащение тележек износостойкими элементами

1 июня 2018 г. состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». Мероприятие прошло под руководством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина, а также председателя Подкомитета по вагоностроению Дмитрия Лосева, председателя Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Михаила Сапетова, председателя Подкомитета по ремонту вагонов НП «ОПЖТ» Игоря Волокитина.

В заседании  приняли участие генеральные директора, главные конструкторы и инженеры из таких организаций как АО «Первая грузовая компания», АО «ТВСЗ», АО «ВНИИЖТ», ООО «Уралхим-Транс», ООО «МИИТ Инженеринг» и др.

Игорь Иванов, помощник генерального директора АО «Вагоноремонтная компания-3» выступил перед собранием с темой разработки нового руководства по ремонту тележки двухосной модели 18-100 грузового вагона. Сергей Калетин предложил принять к сведению озвученную информацию.

По теме соответствия РД 32 ЦВ 052-2009 и оснащения тележек износостойкими элементами по проектам М 1698 и С 03.04 в соответствии с требованиями Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта выступил Роман Сивов, главный инженер АО «ВРК-3». В докладе он коснулся вопросов использования документов на этапе жизненного цикла продукции и осложнений ремонта, а также  эксплуатации вагонов в результате отработки замечаний Госжелдорнадзора. Среди перечисленных возможных осложнений были названы  уменьшение межремонтной наработки вагонов со 160 до 110тыс км при запрете использования М1698; перспективы запрета на допуск к эксплуатации  на пути общего пользования вагонов, отремонтированных без чертежей изготовителя; ожидание массовой выбраковки боковых рам тележек, обработанных под установку износостойких пластин, а также по износам при запрете применения М1698. В качестве содокладчика выступил Александр Иванов. Во время дискуссии по озвученному докладу, Сергей Калетин предложил подготовить от Комитета обращение в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для проведения совместного совещания и разъяснения требований упомянутого документа.

Источник: ОПЖТ